[ad_1]
Прежде чем вы почувствуете предубеждение в этой истории, я здесь, чтобы сказать вам, что у моих родителей был питбультерьер 50 лет назад. Эта собака была моим лучшим другом.
Во-вторых, я хочу, чтобы вы знали, что я написал Сиэтл Таймс Колонка 15 лет назад о Дайан Джессап и ее питбуле, пасущем уток, по кличке Дред, который, как считается, стал первым в мире пастушьим американским питбультерьером. Дред занял третье место в испытаниях пастушьих собак Австралийского клуба овчарок Америки.
С другой стороны, я не большой поклонник фантастики о домашних животных. Установив это, вы должны знать, что первый роман Джессапа (надеюсь, их будет больше), Собака, которая говорила с богами (St. Martin’s Press, 22,95 доллара США) — волнующее изображение часто обвиняемой породы и отношений одной собаки со своим лучшим другом и спасителем.
С бесконечными подробностями автор мыслит как собака в одну минуту, а в следующую — как владелец. Может быть, это потому, что она работала с обоими более четверти века, написав две научно-популярные работы о породе и появляясь на канале CBS. 48 часов а также Опра как эксперт по собачьему поведению.
Она также работала директором Центра исследования собачьей агрессии в Олимпии, штат Вашингтон, и офицером по контролю за животными в Олимпии в течение 16 лет. Она видела собак наизнанку – как любимцев семьи и как отвергнутых хозяев.
Джессап занимается спасением питбулей, собирая собак со всех уголков страны, реабилитируя их и помещая в «особые дома, которым нужны особые домашние животные». В процессе она знакомит их с собачьими видами спорта, такими как силовая тяга, выслеживание, послушание и аджилити. «Это хорошая сделка со всех сторон», — говорит она.
Когда я пролистывал 362-страничный том, у меня редко возникало ощущение, что это роман. Персонажи оживают с самого начала, и я обнаружил, что тяну за Дэмиена, настоящего неудачника и незавершенного проекта.
Действие происходит в западной части Вашингтона, на родине Джессапа. История начинается с Дэмиена, крепкого питбуля, который бродит по Олимпийскому горному хребту, где Виктор Хоффман, университетский биолог-исследователь, изучает жизненный цикл диких собак. Хоффман получил травму при падении, потерял ориентацию, и 62-фунтовая собака привела его обратно в свой лагерь. Там две части компании, но только на время.
На обратном пути в этот район Хоффман ловит Дэмиена и надевает ему на шею ошейник. Это почти оказывается фатальным для животного, поскольку мешает ему ловить добычу. В течение 15 дней Дэмиен теряет 8 фунтов.
Но худшее еще впереди. Преследуя по горячим следам маленькое животное, которое бежит к пещере, Дэмиен оказывается в ловушке у входа на несколько дней, не в силах вытащить голову и шею из крошечных кварталов, пока Хоффман и несколько его учеников не обнаруживают его.
Раненую и истощенную собаку доставляют в университет. Хоффман и еще один ревностный специалист по поведению животных по имени Томас Севиль подвергают нашего собачьего героя многочисленным исследовательским экспериментам.
Далее идет Элизабет Флетчер, студентка медицинского факультета, которая начинает работать в исследовательском центре куратором. Она быстро влюбляется в когда-то гордого питбуля, который жаждет любви. До встречи с Дэмиеном Элизабет никогда не задумывалась о судьбе исследовательских собак. Фактически, ее отец, врач, использовал их в течение многих лет.
Она быстро встревожена обращением с Дэмиеном, поскольку бихевиористы стремятся превратить некогда независимость собаки в подчинение с помощью шокового ошейника. Дэмиен переживает месяцы пыток с изяществом и достоинством, никогда не становясь злобным, но живя для своих ежедневных тайных встреч с Элизабет. Это, однако, быстро ставит суровую Элизабет перед дилеммой: стоит ли рисковать своим быстро приближающимся поступлением в медицинскую школу, помогая освободить Дэмиена.
Основная часть захватывающего романа сосредоточена на ее попытке оставаться на несколько шагов впереди исследователей туннельного зрения. В процессе она учит Дэмиена, как «говорить» (да, это правильно) несколькими человеческими словами, и когда Севилья слышит это, он видит в животном свой билет на международную конференцию, где он надеется отодвинуть на задний план своего давнего коллегу и критика и получить известность в процессе.
Постепенно Элизабет и Дэмиен становятся родственными душами, что характеризует Джессап: «Любовь Дэмиена к Элизабет становилась чистой любовью доброго пса к той, за которой он хочет следовать. Она исходила из чистого, глубокого отчаяния в его душе, и он горел, как физическая вещь».
Но не хватает одного — собственности. Дэмиен работает в университетском отделе животных ресурсов, а его опекунами, если использовать это слово в широком смысле, являются Хоффман и Севилья.
Из-за этих противоречивых интересов Севилья и Элизабет оказываются в эпицентре взрывоопасных отношений, обе жаждут чего-то, что есть у другой — для Элизабет возможности открыто общаться с Дэмиеном за пределами исследовательской среды, а для Севильи — собачьей любви и любви. уважение, которое он предлагает только Элизабет.
Сюжет Джессопа представляет собой триллер в стиле плаща и кинжала под открытым небом. Станьте свидетелем неудачной попытки группы по освобождению животных выкрасть Дэмиена из дома Севильи; серьезные травмы собаки в процессе; возможный побег животного; награда в размере 25 000 долларов за его возвращение.
Разве это не похоже на то, о чем вы могли бы прочитать в газете почти каждый день? Имейте в виду, это не просто очередной любимый роман. Он говорит в практических терминах, но с акцентом на идеологический подтекст, о наших отношениях с собакой.
«Мое главное послание, — сказал Джессап в интервью, — состоит в том, что это нормально — любить свою собаку так же, как она любит вас. Глубина чувств, возможных между собакой и человеком, потрясающая, и ее следует уважать». Миссия выполнена.
Для Джессапа работа над новым романом была давним обязательством. «Идея пришла мне в голову, когда мне было около 15. Я работал над ней годами по-детски, а затем почти ничего не делал до четырех или пяти лет назад. На это ушло пять лет, я просто писал зимними вечерами.
«Я написал это для развлечения, потому что мне нравилось вызывать эмоции словами и играть со словами. Роман, конечно, отличается от документальной литературы — он больше похож на вашего ребенка — вы позволяете людям заглянуть внутрь себя.
[ad_2]
Вы ознакомились с статьей — Рецензии на книгу «Пес, который говорил с богами»
Пожалуйста напишите комментарий и поставьте оценку. Спасибо.