[ad_1]
Поездка с лошадью может вызвать у нее сильный стресс. Большинство лошадей учатся справляться с трудностями коротких поездок, но дальние поездки могут вызвать ряд неблагоприятных поведенческих и физиологических эффектов, включая учащение пульса, снижение потребления жидкости, потерю аппетита, гипокальциемию или гипомагниемию, потерю веса, пыль. вдыхание и кашель, повышенный уровень кортизола в плазме (гормон, который является показателем стресса), диарея, колики, рабдомиолиз (связывание) и респираторные инфекции, широко известные как «корабельная лихорадка» (пневмония или плевропневмония).
Мы только начинаем осознавать, насколько серьезно лошади испытывают стресс, когда они находятся в фургоне или трейлере, во многом благодаря данным, полученным в 1999 году на первом заседании Международного семинара по транспорту лошадей, спонсируемого Массачусетским обществом. по предотвращению жестокого обращения с животными. Семинар, который был организован в основном для решения потенциальных проблем, связанных с доставкой лошадей на Олимпийские игры 2000 года в Сиднее, не только помог выявить многие конкретные причины стресса при транспортировке, но и предложил управленческие решения, которые помогут лошадям справиться с ситуацией.
Стрессовые факторы
Семинар пришел к выводу, что лошади испытывают стресс во время транспортировки по ряду причин:
Молодые лошади с небольшим опытом буксировки, скорее всего, поддадутся стрессу. Пожилые животные, у которых за плечами много километров дорог, обычно лучше переносят путешествие спокойно.
Проблемы внутри трейлера
Одна из самых больших проблем с большинством трейлеров для лошадей заключается в плохой вентиляции. Пыль и споры плесени висят в воздухе вместе с аммиаком и выхлопными газами, и зачастую воздухообмен отсутствует. Затем мы усугубляем проблему, привязывая головы нашим лошадям, что ограничивает их способность опускать голову, опорожнять и очищать дыхательные пути. В результате накапливаются пыль, слизь и загрязнители воздуха, вызывая токсичность и инфекцию в нижних дыхательных путях.
Исследования показывают, что у лошадей, запертых с приподнятой головой в течение 24 часов, развивается скопление густых выделений из дыхательных путей и повышенное количество бактерий в нижних дыхательных путях по сравнению с лошадьми, которым разрешено опускать голову. Предполагается, что скопление бактерий глубоко в легких является причиной возникновения
транспортная лихорадка – общий термин для обозначения легочных инфекций, которые развиваются через 1–4 дня после перевозки, таких как пневмония и плевропневмония. Вирусы, такие как грипп или герпес, также могут распространяться среди лошадей, и лошади могут подвергаться достаточному стрессу, чтобы заразиться удушьем или другими оппортунистическими инфекциями.
Исследования также показали, что иммунная система может угнетаться из-за стрессов, вызванных дальними перевозками. Одно японское исследование молодых чистокровных лошадей показало, что во время или сразу после 38-часового путешествия на 1700 км у 43 процентов лошадей поднялась температура. Другое исследование, в котором изучались лошади, которых перевозили на 12 часов, показало, что иммунитет на клеточном уровне был нарушен. Более того, иммунная система не восстанавливалась в течение как минимум 36 часов после путешествия. Это говорит о том, что лошадям требуется несколько дней для восстановления нормального иммунного ответа после перенесенного транспортного стресса. Активность и ожидания лошадей в течение 2-3 дней после дальней перевозки (особенно если более 5 часов) следует уменьшить.
Нам еще многое неизвестно о влиянии стресса на лошадей при транспортировке. Например, никто еще не измерил биологическое воздействие вибрации и тряски транспортного средства на конечности лошади и не провел количественную оценку неофициальных свидетельств того, что многие лошади кажутся менее напряженными, когда им позволяют стоять в прицепе задом наперед — лицом туда, где они стояли. были, а не куда они идут. Но у нас есть идеи о том, как свести к минимуму некоторые вредные последствия судоходства. Мы также не понимаем последствий заточения для лошади, кроме очевидной скуки и стресса.
Доставка с меньшим стрессом
Старайтесь, чтобы общее время в пути не превышало 12 часов. Если вам нужно идти дальше, запланируйте остановки на ночь. Исследования показали, что это должно снизить вероятность того, что у вашей лошади разовьется лихорадка или респираторное заболевание, связанное с транспортировкой. Большинство лошадей не испытывают стресса в течение трех или менее часов пути.
Если возможно, останавливайтесь каждые три-четыре часа, по крайней мере, на 20 минут или около того. Если вы можете безопасно разгрузить своих лошадей и позволить им пастись вручную, сделайте это — это также поможет им очистить носовые проходы. Но даже стоять на прицепе и отдыхать от вибрации и шума полезно. Предложите воду.
Тщательно мойте трейлер до и после каждого использования.
Если можете, оставьте голову лошади несвязанной или слабо привязанной безопасным способом, чтобы она могла опустить голову.
Обеспечьте некоторый поток воздуха в своем трейлере, открыв окна и вентиляционные отверстия (или, в трейлере с двумя лошадьми, оставив открытыми верхние задние двери). Лошади более устойчивы к холоду, чем мы, при условии, что они акклиматизировались. Полностью закрытый трейлер быстро может превратиться в жаровню.
Вакцинируйте своих лошадей от респираторных заболеваний по крайней мере за две недели до того, как вы отправитесь в дальнее путешествие. Новые интраназальные вакцины против гриппа и удушья могут повысить шансы на то, что ваша лошадь останется здоровой во время и после поездки.
Не отправляйте лошадей, которые, как вы подозреваете, уже заражены респираторной инфекцией или контактировали с другими инфицированными лошадьми. Нагрузки на его иммунную систему может быть достаточно, чтобы болезнь вышла из-под контроля.
После любой дальней поездки дайте лошади несколько дней на восстановление, прежде чем возобновить работу. Например, если вы отправляете груз на крупное соревнование в 14 штатах, запланируйте дополнительное время (предпочтительно 2–3 дня) между вашим прибытием и первым классом. Не ждите, что он разгрузится и сразу выложится на 100 процентов.
[ad_2]
Вы ознакомились с статьей — Как свести к минимуму факторы, вызывающие стресс у лошади во время транспортировки
Пожалуйста напишите комментарий и поставьте оценку. Спасибо.