[ad_1]
Поэт Уильям Блейк однажды написал: «Все, что живет, живет не в одиночестве и не для себя». Особенно это касается наших питомцев. И, по мнению исследователей и консультантов, это может быть одним из самых важных уроков, которые домашние животные преподают детям.
Родители часто берут в семью домашнее животное, чтобы научить детей чувству ответственности или, возможно, чтобы дать единственному ребенку товарища по играм. Но дети часто узнают что-то более фундаментальное о себе и мире: как сопереживать другим, как понимать тонкие чувства и как смотреть на мир с совершенно другой точки зрения.
«Ребенок узнает, как взаимосвязаны мир и живые существа», — объясняет Ребекка Рейнольдс Вейл, эрготерапевт и исполнительный директор программы «Животные как посредники». AAI, базирующаяся в Массачусетсе, представляет собой основанную на природе образовательную и терапевтическую программу, призванную помочь детям и пожилым людям соединиться с миром, с которым у них могут быть проблемы. По словам Вейла, животные являются жизненно важной частью программы, потому что они стимулируют любопытство и вызывают сопереживание.
Программа (www.aai-nature.org) знакомит участников программы с миром природы, многие из которых проживают в учреждениях. Но домашние животные могут достичь тех же целей. На эмоциональном уровне домашние животные могут многому научить детей:
В исследовании, опубликованном в 2000 году, изучались отношения между домашними животными и детьми. В частности, исследование, проведенное детским психологом из Нью-Мексико, изучало влияние владения собакой на детей в возрасте от 10 до 12 лет. Исследователь, доктор философии Роберт Э. Бирер, был удивлен разницей в эмпатии и самооценке между подростками, у которых была собака, и теми, у кого ее не было.
Выводы Бирера подтверждают растущее количество доказательств того, что владение собакой оказывает «статистически значимое» влияние на самооценку и чувствительность к другим. Он отметил, что учителя, родители и другие дети возлагают на ребенка определенные надежды. У питомца нет таких показателей успеха или неудачи; принятие является тотальным, что обеспечивает чувство собственного достоинства.
Домашние животные также учат детей тому, как важно заботиться о себе. Например, Вейл говорит, что учит детей, почему важно заботиться о домашнем питомце, чистить ему зубы и содержать его в чистоте. Когда они понимают важность, Вейл обращает внимание на самих детей. Если чистка зубов собаки важна для ее здоровья, то, естественно, это важно и для благополучия ребенка.
Это не обязательно означает, что все дети готовы завести домашнее животное. Родители должны сначала убедиться, что их ребенок хочет домашнее животное, прежде чем спешить за ним. Вместе они должны решить, какой тип питомца лучше. Кроме того, не думайте, что ваш ребенок будет заботиться о собаке. Основная ответственность за здоровье питомца обычно ложится на родителей, а не на ребенка.
Для получения дополнительной информации о домашних животных и детях см. «Как содержать собак и детей вместе» и «За и против типов домашних животных для детей».
[ad_2]
Вы ознакомились с статьей — Живое образование: пять вещей, которым домашние животные учат детей
Пожалуйста напишите комментарий и поставьте оценку. Спасибо.